«Черная пятница» — серьезное испытание для ИТ: как не уйти в пике на пиковых продажах и не потерять ни копейки выручки

размещено в: Новости компании | 0

00_new_48Ставшая уже ежегодной «черная пятница», становится серьезным испытанием для ИТ-инфраструктуры компаний – наплыв посетителей интернет-магазинов увеличивается в несколько раз.

В этом году в российской «черной пятнице» участвовали порядка 500 магазинов. По данным РИА Новости, трафик на созданном АПКИТ сайте Real Black Friday (https://realblackfriday.ru/) в прошедшие выходные превысил 1,2 млн. посетителей, а всего с момента запуска площадки в октябре 2016 года он составил более 2 млн. Самой популярной категорией товаров стали смартфоны и гаджеты, на втором месте — бытовая техника.

В интернет-магазине «М.Видео» покупатели сделали в 1,7 раза больше заказов, чем в обычные дни, трафик  увеличился на 35%, конверсия – на 18% Лидерами продаж стали телевизоры, игровые консоли и пылесосы.

Онлайн-продажи OBI  выросли более чем на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупатели стремились приобрести различные товары для ремонта. Price.ru сообщает о том, что самой востребованной категорией товаров в день распродаж стала электроника косметического предназначения – спрос на нее увеличился на 65%.

Крупнейшие продавцы косметики и парфюмерии столкнулись более чем с 2-кратным ростом посетителей своих сайтов. По данным процессинговой компании PayU, средний чек составил 3218 рублей, а оборот 25 ноября 2016 г. по сравнению с обычными днями увеличился более чем в 2,5 раза.

События, подобные Чёрной пятнице, содержат еще одну статистику, менее оптимистичную. Она связана с убытками, которые терпят компании от внезапных сбоев систем в моменты пиковых нагрузок.

Очевидно, каждая минута простоя веб-сайтов и мобильных приложений в столь горячий период обходится магазинам очень дорого.

Мы хотим обратить внимание компаний и их сервис-провайдеров о необходимости ранней подготовки систем к праздничным мероприятиям. В одном календарном году более десяти подобных событий с высоким трафиком для интернет-магазинов, например, Кибер-понедельник, Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля и День святого Валентина и др.

Есть несколько способов подготовки к нештатным ситуациям. Первый дорогой и непродуктивный – приобретение дополнительного оборудования, которое будет задействовано только в период увеличения нагрузки.

Второй — воспользоваться мировой практикой аренды дополнительных ресурсов на платформе облачного провайдера – в период распродаж в Европе и США в его роли обычно выступают сервисы Amazon, Azure и другие.

Для достижения качественного уровня качества обслуживания клиентов и успеха он-лайн продаж мы предлагаем воспользоваться услугой частного облачного сервиса DF Cloud. В процессе работы предоставляются ресурсы с гарантией производительности. Так же мы предлагаем услугу «Обслуживание виртуальных машин», включая мониторинг их работоспособности для обеспечения оперативной реакции на нештатные события.

Применяя все это в своей работе, вы сможете подготовить Ваши он-лайн ресурсы к любому большому мероприятию с максимальным пиком трафика, даже если реальный наплыв покупателей превысит самые смелые ожидания и прогнозы.

В этом году наш клиент – одна из крупнейших международных косметических компаний – благодаря аренде дополнительных мощностей обеспечила высокую производительность своей платформы с гарантией 100% доступности со стороны IBS DataFort. При этом доплата за дополнительные ресурсы, подключенные на неделю распродаж, составила всего 30% от месячной арендной платы, которая окупается в течение первой пары часов стабильного приема заказов.

Компания IBS DataFort готова предоставить российским и международным заказчикам полный спектр услуг по аренде фактически необходимых виртуальных мощностей на весь период пиковых нагрузок.