IBS Datafort помогает выдавать 5000 полисов ОСАГО в день. Партнерский кейс с ELT-Поиск

????????????????????????????????????

Партнерство IBS DataFort и «ELT-Поиск» стало взаимовыгодным для обеих сторон. Заказчик получил надежного партнера, а аутсорсер – бесценный бизнес-опыт. Подробности в интервью Юрия Туровского, управляющего партнера «ELT-Поиск» и Владислава Лантуха, Генерального директора IBS DataFort.

– Юрий, расскажите о компании «ELT-Поиск». Как развивался Ваш бизнес на страховом рынке?

Юрий Туровский: «ELT-Поиск» – российская компания – разработчик программного обеспечения. Ее головной офис находится в Санкт-Петербурге, а филиал, на базе которого ведется разработка ПО, – в Москве. В свое время наша компания запустила в Прибалтике один из первых на территории бывшего Советского Союза проект по выдаче смарт-карт. Примерно в 1997-1998 годах мы начали работать на рынке автоматизации страхования – вывели на страховой рынок Прибалтики систему Unicus. С 2001 года мы стали предлагать ее в России. А в 2003 году в консорциуме с IBS выиграли первый конкурс на внедрение этой системы в «Росгосстрахе».

В 2008 году «ELT-Поиск» первой на рынке разработала решение для страховых посредников: страховых агентов, брокеров, автодилеров – всех тех, кто продает страховые услуги. Основная идея этой системы в том, что страховой полис сначала выпускается страховой компанией, а затем появляется в бумажном виде у агента, который передает его страхователю. Таким образом, все данные клиента тщательно проверяются, а затем на их основе рассчитывается страховая премия. Это позволяет компании избежать заключения невыгодного договора.

В 2009 году мы выиграли конкурс на внедрение нашей системы в компании «Рольф». После этого стало понятно, что только возможности расчета страховой премии явно недостаточно, система для страховых посредников должна быть интегрирована с системами разных страховых компаний. Впоследствии наше решение стали использовать практически все крупные автодилеры –  «Независимость», «Автоспеццентр», «Авилон», Major, «Автомир». На первом этапе все они устанавливали его на собственных серверах, однако со временем поняли, что значительно выгоднее передать эту работу на аутсорсинг – то есть размещать решение в стороннем дата-центре. Сегодня по такому пути пошел уже целый ряд крупных автодилеров, например, Major.

Сегодня мы работаем над новым проектом, рассчитанным не на страховых посредников, а на страхователей. Наше решение «Настоящий электронный полис» позволяет человеку в режиме онлайн выбрать наиболее подходящий страховой продукт от множества страховых компаний и прибрести его так же легко, как он приобретает, например, билеты на самолет или поезд.

Естественно, что для таких проектов нам необходимо обеспечить стабильную, надежную и безопасную работу оборудования. А поскольку собственного ЦОДа у «ELT-Поиск» нет, мы начали искать подходящего партнера.

–  Почему выбор пал на IBS DataFort?

Юрий Туровский: Я уже говорил, что у нас был положительный опыт сотрудничества с IBS. Конечно, удобнее работать с одним из лидеров ИТ-рынка, который, к тому же, предлагает более выгодные финансовые условия – примерно на 15% дешевле, чем у других компаний сопоставимого уровня компетенции.

Кроме того, мы были уверены в том, что компания сможет обеспечить требуемую надежность и стабильность работы системы. И смогли убедиться в этом после запуска на площадке IBS DataFort самого крупного нашего проекта – «Единого агента РСА» на базе UnicusWeb.  Когда мы ложились спать, у системы было определенное количество пользователей, а когда проснулись, их число увеличилось в 40 раз. К Единому агенту подключились практически все страховые компании, которые имеют лицензию на продажу ОСАГО.

В результате нагрузка на систему многократно возросла. Однако коллеги из IBS DataFort оправдали наши надежды – благодаря им система выстояла. Сегодня через нее продается около 5000 полисов в день.

 

Юрий Туровский. ЭЛТ-поиск
           Юрий Туровский. ELT-Поиск

 

— Расскажите подробнее о «Едином агенте».

Юрий Туровский: При продаже ОСАГО страховая компания отправляет запрос в систему РСА и получает оттуда КБМ – коэффициент «бонус-малус» для каждого клиента, с помощью которого рассчитывается индивидуальная стоимость полиса. Кроме того, закон обязывает страховые компании обеспечить продажу ОСАГО везде, по всей стране. Однако в целом ряде регионов купить его стало невозможно потому, что там процветает «серый» бизнес автоюристов. В итоге, страховым компаниям работать там крайне невыгодно. На момент запуска нашей системы таких регионов было 4-5, а сегодня их уже 16.

Раньше, чтобы избежать продажи полиса нежелательному клиенту, страховщики придумывали различные отговорки – не работает офис, нет бланков, заболел сотрудник. Теперь благодаря нашей системе они могут по специальному алгоритму, введя номер ПТС, подобрать ему страховую компанию.

– Как было организовано развертывание решений на площадке IBS DataFort?

Владислав Лантух: Мы приступили к работе, еще не имея никаких формальных обязательств – просчитывали необходимые ресурсы,  оценивали возможную нагрузку. Затем, уже в процессе работы, нам приходилось совместно несколько раз модифицировать ИТ-ландшафт в зависимости от того, как складывалась рыночная ситуация. Например, реальная нагрузка на систему оказалась существенно выше ожидаемой.  Кроме того, как только сервис стал публичным, сразу же появилось большое число желающих его взломать, а значит, нам пришлось предпринимать дополнительные меры обеспечения его безопасности.

После того, как решение заработало в полную силу, к нам обратился ряд страховых компаний с просьбой помочь обеспечить доступность их сервисов. Дело в том, что ЦБ обязал все страховые компании выдавать электронные полисы в течение не более чем 30 мин. Мы стали для целого ряда страховщиков резервной площадкой, которая в случае необходимости через 10-15 мин может заменить основную и обеспечить работу онлайн-системы.

Таким образом, благодаря сотрудничеству с «ELT-Поиск» мы научились понимать страховой бизнес не только с точки зрения инфраструктуры, но и с точки зрения стоящих перед ним задач.

– В чем для вас основные преимущества сотрудничества с IBS DataFort?

Юрий Туровский: Бизнес-партнерство – это абсолютно прагматичная вещь, предполагающая нормальное взаимодействие и качественное оказание услуги. Может быть, нам повезло, но мы постучались в IBS DataFort и получили хороший сервис. В случае проблемы никто не говорит «ребята, у нас это в договоре не прописано, доплатите нам, и тогда мы это сделаем». Мы не слышали от партнеров фразу «нам некогда». Мы так же не говорим нашим клиентам, что «нам некогда», как только клиент обращается в техподдержку, мы начинаем его сразу же сопровождать. В этом нет ничего уникального – просто качественная хорошая работа.

– Как вы планируете развитие этого сотрудничества?

Юрий Туровский: Мы планируем очень серьезное развитие сотрудничества. Думаю, что продажа лицензий и установка системы на собственные мощности становится архаизмом, наступает эпоха сервиса. Поэтому мы ждем роста числа подключений к нашей системе в 2,5-3 раза уже в текущем году.

Кроме того, рынок ИТ в страховании активно развивается. Я совершенно уверен, что через довольно короткий промежуток времени купить полис в интернете будет так же естественно, как билет на самолет. Вопрос, будет ли готово наше законодательство.

Владислав Лантух: Я думаю, что основные перспективы нашего сотрудничества лежат не на технологическом, а именно на бизнес-уровне. Благодаря «ELT-Поиск»  мы получили возможность совершенно по-другому посмотреть на задачи, стоящие перед страховыми компаниями. То, что раньше казалось нереальным и невозможным, стало понятным. То, что было избыточным, – стало оптимальным. Наша компания работает на уровне IaaS/PaaS, однако опыт, который мы получили в ходе этого проекта, позволил нам совершенно иначе взглянуть на наши возможности благодаря готовности партнера постоянно меняться и использовать нестандартные подходы.

Мы очень благодарны «ELT-Поиск» за стремление искать решения исходя из бизнес-потребностей, а не каких-то формальных требований к инфраструктуре. Ведь ИТ сами по себе, без понимания бизнес-задач – это скучно (улыбается).